Частные случаи нетрадиционного лечения больных детей

                     ПРИМЕР ПЕРВЫЙ

У полуторагодовалого мальчика Коли С. врождённая недоразвитость мышц, приводящих в движение нижнюю челюсть.

Рот его постоянно открытый. Он не может жевать и получает только жидкую пищу, вводимую через зонд в пищевод.

Участие в судьбе ребёнка и рекомендации педиатров, физиологов, ортопедов, отоларингологов, дефектологов и даже хирургов не дали положительного эффекта. Он всё ещё не мог самостоятельно закрывать рот и пережёвывать пищу.

Нами был применён весьма простой, но оказавшийся эффективным, нестандартный метод лечения.

В рот ребёнка вкладывалась деревянная палочка, к ней плотно прижималась нижняя челюсть, и малыш медленно погружался по шею в холодную воду. Холодная вода и боязнь опуститься в неё с головой приводили к тому, что всё тело съёживалось, напрягалось — а с ним и челюстные мышцы.

Статическое напряжение всего тела, а заодно и жевательных мышц, и тонизирующий эффект холодной воды сделали своё дело.

Через несколько недель пяти-шестиразовых получасовых занятий в течение дня (при условии пищевой стимуляции, когда сразу после занятия ребёнок получал вкусную пищу) у малыша полностью восстановилась жевательная способность.

Челюстные мышцы настолько окрепли, что, когда сомневавшаяся в успехе нашего метода врач-педиатр просунула ему палец в рот, раздался крик:

— Он мне чуть палец не откусил!

ПРИМЕР ВТОРОЙ

У шестимесячного мальчика Васи М. врождённая недоразвитость дыхательных мышц. Ребёнок дышит с трудом, задыхается. Медикаментозное лечение не даёт результатов.

Нами был применён (И. Б.Чарковский) нестандартный метод стимуляции дыхательной функции, через принудительную гипоксию.

В малом бассейне (лягушатнике) малыш захватывал руками поручень, и мы погружали его с головой под воду, в положение приседа.

Когда появлялась острая необходимость для вдоха, он приподнимался из воды, невольно глубоко вдыхал, и мы затем снова опускали его под воду.

Через две недели четырёхразовых получасовых занятий в течение дня, он научился сам подолгу задерживать дыхание и в критический момент вставать из воды за воздухом.

Следует уточнить ещё следующий момент.

Вместе с малышом в воду погружался и экспериментатор, и здесь срабатывал подражательный рефлекс: малыш старался сидеть под водой столько, сколько сидел в ней лечащий его доктор, и вместе с ним поднимался из воды для вдоха.

Но доктор, а с ним и ребёнок сидели под водой всё дольше и дольше, и критический момент (острая потребность) для вдоха отодвигалась всё дальше. Зато активнее и глубже становился вдох.

Так у ребёнка была полностью восстановлена дыхательная функция.

Комментарии запрещены.

Свежие комментарии