Грудничок. Тело

В предыдущей главе я часто выходил за рамки, и сейчас постараюсь быть кратким.

Главная информация: Тело новорождённого, в отличие от нашего, ещё пока очень мощный природный механизм с нерасстроенными функциями.

Никогда ничего не делайте такого, что не просит, не требует сам малыш. Мы не знаем, что лучше для его тела. Оно знает это само. Не навязывайте, а наблюдайте.

Ниже я перечислю кое-что из того, что уже удачно отнаблюдено Никитиными, посвятившими всю жизнь именно наблюдениям, и другими умными людьми.

1) Свобода и активность движения.

А) Если ваш малыш — не апатичный полумертвец, то пеленание для него означает то же, что означало бы для вас — шок от отчаяния в попытке высвободиться.

За месяц такого обращения, вы создаёте у него чёткое мнение, что мир враждебен, и это — путь, через протест, к апатии.

Для чего пеленать? Чтобы «распрямлялись ножки»?

Но гипертонус мышц и сжатая поза необходимы малышу для экономии тепла и согревания, и, как только терморегуляция наладится, он сам будет распрямлять ножки и ручки.

И лучшие стимулы для этого — трогать и толкать малыша под пяточки и давать пальцы, чтобы он висел на них.

Вместо пелёнок Никитины использовали распашонки и лёгкие одеяла.

Б) Тут появляется вопрос о мокрых пелёнках. Африканские крестьянки и не представляют себе, как это в двухмесячном возрасте можно мочить пелёнки вместо того, чтобы проситься, как все нормальные дети.

Оказывается, нетрудно приучить малыша С первого месяца терпеть и проситься.

Для этого нужно две недели очень внимательно понаблюдать за ним. Скоро вы научитесь легко определять по его возне, когда он собирается опорожниться, — обычно, это происходит после кормления.

Тут надо подержать его за ножки над тазиком, и когда он сделает лужицу, обязательно сразу наградите его — приложите к груди и ласково похвалите.

Дело даже не в том, что так вы избавитесь от 9/10 стирки, а в том, что, во-первых, именно в этом случае нормально растёт мочевой пузырь (а его недоразвитие — причина энуреза), и во-вторых, человек приобретает нормальные гигиенические навыки.

В) Новорождённый малыш — не беспомощное тельце, а Сформированная и мощная система. Относительная сила мышц его гораздо больше, чем у взрослого человека.

Держать голову, сидеть, стоять, висеть на руках и ногах он готов не с определённых месяцев, а сразу. Веря мифу о немощности малышей, мы целенаправленно делаем им немощными.

Нормальный малыш тощ, лёгок, силён, подвижен, свободно висит и лазает по всему, за что можно уцепиться, свободно бегает бегом на четвереньках до того, как начнёт ходить, кал его крут и не обладает плохим запахом.

Если бы малыш рос вообще без нашего вмешательства где-нибудь в лесу, он приобрёл бы, примерно, такие качества. Это и был бы здоровый малыш, не заторможенный в развитии, — ваша цель.

Вот некоторые способы нормального обращения с малышом.

С первого дня, вместо того, чтобы подхватывать малыша, как хрупкую вещь, давайте ему пальцы для хватания.

Малыш, который перемещается из кроватки и в кроватку, вися на пальцах, к полугоду развивает удивительную цепкость и силу, и потом уверенно развивает себя, лазая и вися везде, где возможно, и так учится ходить.

В доме обязательно должно быть место для лазания, висения, качания, кувыркания — спорткомплекс. Если его нет, малыш будет приспосабливать для этой цели мебель и прочие предметы, что может вызвать проблемы.

Пожалуйста, ставьте на ножки, побуждайте ходить, ползать, сидеть, висеть и лазать с первых дней. Делайте малыша живым организмом, а не куклой.

Очень мощный стимулятор и прекрасная Среда для развития — вода. Есть много литературы под рубрикой «Плавать раньше, чем ходить».

Ванна — все, что нужно для этого, а прибавка в силе, здоровье и развитии очень велика, — я это наблюдаю на своем сыне, а Б. Чарковский «спасал» таким образом очень недоношенных и смертельно истощённых детей.

2) Питание и зубы.

Благодаря исследованиям молока, как продукта питания, пищевых расстройств и ожирения малышей, получилась такая картина естественного питания:

Женское молоко — единственный подходящий и полностью достаточный продукт для малыша до появления первых зубов.

Зубы появляются для расширения ассортимента, за счёт «подножного корма», и именно в это же время перестраивается биохимия пищеварения — появляются новые ферментные системы.

При этом, у большинства людей исчезает, или почти исчезает, механизм усвоения молоко, и оно превращается в один из самых шлакогенных продуктов.

Из этого механизма следует:

А) Коровье молоко — не замена женскому хотя бы потому, что оно в 2,5 раза жирнее, и быстро приводит к ожирению.

Молочные смеси ещё более неподходящи, они здорово нарушают состав кишечной микрофлоры. Возможно, среди них есть удачные, но я не знаю таковых.

Зато, знаю приведенный Л. Р. Хаббардом старинный римский рецепт питания, которое улучшило состояние очень многих грудничков. Это — ячменная формула, и я приведу её:

450 г ячменной воды, 300 г молока и две-три ст. ложки глюкозо-фруктозистого (не сахарозистого и не лактозистного) сиропа, или мёда.

Ячменную воду делают так: стакан чистого ячменя (перловка) кладут в х/б мешочек, завязывают с расчётом на расширение и варят в неалюминиевой посуде, чуть сдвинув крышку, в 2,2 л воды, примерно, 6 часов. Когда раствор порозовеет, значит, консистенция — нормальная.

Всё это смешивается, разливается по бутылочкам и хранится в холодильнике, и даётся теплым. Можно критиковать эту формулу, но она явилась единственной годной пищей для малыша, который умирал от того, что не мог ничего есть.

У многих других малышей исчезала нервозность, восстанавливался сон и улучшалось здоровье. Думаю, вы без риска можете применять её и наблюдать эффект.

Б) До прорезывания зубов не нужны никакие прикормы — они не усвоятся, расстроят пищеварение и создадут проблемы.

Начав прикармливать, следует придерживаться одного из главных законов питания: не смешивать растительное с животным. Такие смеси являются страшной проблемой для желудка.

Мы видим, как наши желудки изнашиваются уже к 20-30 годам, а ведь, их ресурс — на порядок выше. Такое пищеварение отнимает энергию у развития, а не прибавляет её.

В) Логично, видимо, было бы максимально нагружать грызущий аппарат в то время, когда он развивается, и снижать нагрузку, когда он уже ослабевает.

Странно, но мы делаем всё равно наоборот: когда малыш сам тянет в рот твёрдые предметы и с удовольствием грызёт все, что грызётся, чтобы укрепить и развить свой зубной аппарат, мы отнимаем у него это и кормим протёртыми через мелкое сито яблоками.

А когда, в результате такого недоразвития, наши зубы крошатся в 30 лет, норовим грызть шашлык и орехи.

С момента появления первого зуба у малыша, у него под рукой всегда должны быть сырые овощи и фрукты, сухофрукты и сухарики.

это — самый лучший и полезный прикорм: он нагрызёт столько, сколько ему нужно.

3) Иммунитет. Два соображения, одно из которых — вам знакомо.

А) Регулярное купание в холодной (4-10°С) воде или валяния в снегу — единственный гарант высокого тонуса иммунной системы. Уже через неделю тепличной жизни, этот тонус снижается.

Оптимальная температура воздуха для малыша — 18°С. Для нас это уже холодновато, но и мы быстро привыкаем!

В таких условиях малыш прекрасно чувствует себя в распашонке, а принимать пищу ему лучше всего голеньким.

Поймите: новорождённый малыш имеет все приспособления для жизни на этой планете вообще без одежды. Если бы не наши насильственно-тепличные условия, он и был бы таким.

Порфирий Иванов, обходящийся зимой без одежды, — не исключение, а забытая, но физиологически реальная норма для нас.

Б) Не создавайте вокруг малыша стерильную среду: его иммунитет должен работать творчески. Только способность создавать внутреннюю стерильность гарантирует его устойчивость к среде.

Особенно опасны антибиотики — они буквально оглушают иммунитет, надолго выводя его из строя.

За редким исключением, они нужны не ребёнку, а врачам и нам, — снять с себя ответственность и успокоить страх.

4) Пища. Просто напомню принципы, позволяющие не навредить ребёнку.

А) Никогда не заставляйте, не побуждайте обманом, не уговаривайте есть.

Во-первых, это — насилие, часто рестимулирующее и расстраивающее психику.

Во-вторых, только сам ребёнок знает, что и сколько есть. Если ему не здоровится, или у него низкий тон, тело просто не имеет энергии справиться с пищей, и переходит на внутреннее питание, направляя силы на очистку и восстановление органов.

Это спасительное свойство утеряли мы, за что и расплачиваемся болезнями и депрессиями. У малыша оно ещё живо, и надо сохранить его.

Ни одно живое существо не умрёт с голоду если поголодает неделю (конечно, исключая насекомых и очень мелких животных).

Никто не станет, без необходимости, голодать, если есть еда. Ваша задача — обеспечить грамотность пищи и её доступность, а остальное — личное дело ребёнка.

Б) Желудок наш нормально обрабатывает или растительное, или животное.

В) Все звери пьют отдельно от еды.

Во-первых, существует слюна, и «сухомятка» — миф, выдуманный обжорами.

Во-вторых, разбавление нарушает концентрацию ферментов и пища недопереваривается, вызывая нарушения в кишечнике.

Г) И последнее: с нашей рафинированной, концентрированной, ядовитой пищей, содержащей до 90% шлаков (пример — жареный картофель), молодой организм, конечно, будет в поте лица справляться какое-то время.

Но, именно так он изнашивается и стареет. Поэтому, питайтесь природнее. Вместе с малышом. Даже только на время человечкоделания, такой подвиг окупится многократно!

Послесловие В 2001-м

Я обливал своих детей. Никогда не кормил насильно. Всерьёз принимал их личную свободу. Водил по горам.

В доме принимались законы. Например, о том, что дети не обязаны есть то, что наложили не сами себе. Или — о возмещении нарушенного порядка работой по поручению родителей.

Или о том, что если ты позволил себе заболеть, ты теряешь право голоса и обязан принять 10 вёдер холодной воды и ограничить себя в пище, потому что болеть — стыдно.

Позже я научил их учиться, применяя «технологию обучения до результата» Хаббарда.

Друзья посмеивались над такой «американизацией». Сейчас уже не смеются, а приходят за советом.

Мои дети — здоровы, этичны, жизнерадостны, способны, двое закончили школу с медалью, третья идёт туда же. Поступают в вузы своими силами.

Мы с удовольствием дружим с ними и пользуемся их охотной помощью — несмотря на то, что росли все в двух комнатках сельской хаты.

Подтверждаю: то, что я написал 6 лет назад — результативно.

Разумности и успехов вам.

Апрель 1995 года. — НИК —
http://kurdyumov. ru

Комментарии запрещены.

Свежие комментарии