ОПИСАНИЕ МЕТОДА "СОНАТАЛ&quot

ОПИСАНИЕ МЕТОДА "СОНАТАЛ&quotМетод “Сонатал” (c лат "sonus" — звук; "natal" — рожденный; музыка рождения) предполагает обучение беременных женщин навыкам общения с ребенком еще до его рождения. В методе используются все три фактора воздействия музыки на организм человека: психолого-эстетический (ассоциации, эмоции, образный ряд); физиологический (функциональный — для тренировки отдельных функций организма); вибрационный (вибрации, как физическое явление оказывают вибрационное воздействие на клетки плода, активизируя различные биохимические процессы в них).

Важным инструментом музыкального воздействия в методе является голос беременной женщины (пение). Метод может проводиться как в условиях женской консультации, так и в домашних условиях по рекомендации врача акушера-гинеколога. На проведение музыкальных занятий женщину направляет врач, с учетом состояния ее здоровья и характера течения беременности.

Новизна метода заключается в том, что впервые в отечественной практике с помощью музыки разработаны способы активного общения матери и ребенка в период беременности. Метод позволяет оптимизировать психофизиологическое созревание плода, что улучшает его адаптацию к внутриутробным условиям и условиям жизни после рождения. Метод позволяет воздействовать на двигательную активность плода, что может способствовать улучшению плацентарного кровообращения и обеспечивать условия для профилактики внутриутробных инфекций. Данный метод является определенным способом борьбы с внутриутробной гипоксией, которая приводит к рождению физиологически незрелого ребенка. Дозированная двигательная активность плода дает возможность избежать неблагоприятных последствий гипоксии и обеспечивает полноценное постнатальное развитие ребенка. Метод оказывает положительное воздействие на состояние здоровья самой беременной женщины (улучшает ее самочувствие, повышает эмоциональный тонус), положительно влияет на лактационную функцию после рождения ребенка.

Данный метод показан всем женщинам, которые мотивированы на создание оптимальных условий для вынашивания здорового ребенка, кормления его грудью, для максимально быстрого роста и развития. Показан метод женщинам с гипогалактией в анамнезе при кормлении предыдущего ребенка; женщинам, имеющим различные невротические реакции, вегетососудистые расстройства; одиноким матерям. Противопоказанием является использование метода в полном объеме беременным женщинам в период угрозы выкидыша. В этот период можно применять лишь некоторые фрагменты занятий: бесконтактное

прослушивание негромкой классической музыки (Моцарт, Чайковский, Шуберт, Лист, Шопен

и др. композиторы лирического направления); негромкое пение колыбельных песен; чтение вслух сказок.

Для осуществления метода необходимо следующее оборудование и методические пособия: магнитофон, плейер, микрофон, аудиокассеты с записью детской музыки,

классической музыки, фонарик с узким пучком света, гитару, детские музыкальные инструменты (дудочки, колокольчики, бубны, треугольники, шарманки, пустые спичечные коробки и т. д.), фортепиано (по возможности), метроном, аудиофон (две воронки для сыпучих веществ, соединенные между собой резиновой трубкой).

Комментарии запрещены.

Свежие комментарии