«Традиционная роль повитухи и её наследие

Лишь одно было неизменным в истории. Эта неизменность позволяла удерживать некоторую видимость нормальности в отношении общества к деторождению. Эта неизменность сохранялось в обществе долгое время даже несмотря на то, что в Европейской культуре властвовала и разделяла патриархальная религия. Религия была хорошо организованной и, помимо культуры, затрагивала и сферу женского видения сексуальности. Это были повитухи, сохранявшие неизменность в отношениях к родам.

На протяжении всех Средних веков в Европе повитухи оставались единственным успокаивающим обществом, дающим рожающим женщинам одобрение в родах. Большинство повитух были осторожны в своём подходе к деторождению. Они верили в то, что их роль — «быть рядом с рожающей женщиной», что подразумевалось и в слове Midwife. В переводе со средневекового английского языка слово Mid означало «быть с» и указывало на связь, согласованность во взглядах, совместность. Слово Wif является ещё одним словом для обозначения слова «женщина», помимо общеизвестного слова Woman. Таким образом, слово Midwife дословно имеет в виду «того, кто находится рядом с женщиной» или помогает женщине в деторождении. До сих пор, пока повитуха сохраняла своё бдительное и поддерживающее дежурство, и женщина, и ребёнок, и сам процесс родов обыкновенно и вероятнее всего находились под присмотром покоя и сна. Для хороших повитух и тогда и теперь в формулу успешных родов входили:

N поддерживать дух рожающей женщины,

N сохранять её уединение и достоинство,

N не вмешиваться в процесс родов, когда он работает сам,

N сделать только то, что является необходимым, чтобы исправить положение дел в родах, если они идут неправильно.»

Айна Мэй ГАСКИН в своей книге «Духовное акушерство» говорит:

«Духовное акушерство признаёт, что каждое рождение — это рождение дитя-Христа. Работа акушерки заключается в том, чтобы сделать всё возможное, чтобы мать и дитя прошли свой путь здоровыми и невредимыми и наблюдать, чтобы сохранялась святость рождения.

Клятва акушерки заключается в том, что она отдаст все 100% своей энергии матери и ребёнку, а потом уж для себя и своей семьи, если перед ней встанет такой выбор.

Духовная акушерка обязана отдавать всю свою любовь всем детям, о которых она заботится, независимо от размера, формы, цвета или происхождения. Мы все — едины. Ребёнок перед вами — это то же самое, что и ваш ребёнок. Мы все — едины.

Согласно религии, я думаю, сострадание должно быть её главной чертой. Её религия должна стать силой в её практике, в пути, которому она следует день ото дня, в каждомоментной деятельности. Это не может быть только теорией. Честное служение людям не может быть временным делом.

… Духовная акушерка не представляет ничего без реальных орудий своего труда. Она использует тысячелетней давности, данные Богом, внутренний взгляд и интуицию, как свои инструменты. В дополнение, а часто и вместо больничной техники, лекарств и оборудования.

Наиболее ценным инструментом акушерки является сокровенное знание о тонкой психологии человека, что является областью Йоги.»

Наша же страна отличается от других тем, что ни одна акушерка не наблюдает беременную в период беременности, не принимает у ней роды и не наблюдает ребёнка какое-то время после родов. Врач женской консультации является специалистом по патологии беременности и не принимает те роды, за течением беременности он был поставлен следить. Отсюда и нет обратной связи с женщиной. Он не в состоянии отследить, правильно или нет он вёл беременную в родах. А акушерка, мало того, что она делает только лишь то, что ей скажет врач, специалист по патологии родов, так они оба ещё и видят женщину первый раз в жизни в день её родов. Отсюда и стремление всеми средствами подавить в родах волю женщины. Как говорил К. СКРОБАНСКИЙ «Именно в этот период родов (период раскрытия шейки, это первый этап родов — моё примеч.) врач Должен овладеть волей роженицы.» (К. К.СКРОБАНСКИЙ «Учебник акушерства», Министерство здравоохранения СССР, государственное издательство медицинской литературы «Медгиз», Ленинградское отделение, 1946 год, стр. 156)

Никого из медиков не интересует вопрос нравственности подобной практики подавления психики. Значит, это наша задача: защитить рожающую женщину, её честь и достоинство от насилия в родах.

И после родов врачи заодно с акушерками зачастую спихивают молодую мать вместе с новорождённым ребёнком на попечение сторонних врачей, педиатров и гинекологов, являющихся также специалистами по патологии, каждый в своей области. В результате женщина проходит все круги патологического ада, где никто из окружающих её специалистов конкретно ни за что не отвечает и, более того, считает всё происходящее с ней Нормой.

Определение термина «духовное акушерство» Было разработано мною и закреплено уставными документами нашей общественной организации «Родительская культура и духовное акушерство».

Комментарии запрещены.

Свежие комментарии